Ринотрахеит  30.11.-1 00:00

Ринотрахеит у кошек: симпомы и лечение болезни

Кошачий вирус ринотрахеит – один из самых неприятных недугов, который требует обязательного лечения. И если вы заметили, что питомец чихает, появились насморк, заложенность носа и слезотечение, наблюдается глазная инфекция, то, скорее всего, причина этому – общий или внезапный (острый) ринотрахеит.

Заразиться питомец может от других животных-переносчиков вируса. Он попадает в организм кошки через дыхательные пути и быстро размножается в слизистой.

Симптомы заражения кошки вирусным ринотрахеитом:

• через несколько дней животное начинает отказываться от пищи, ведет себя вяло и апатично, появляются выделения из глаз и носа,
  • при отсутствии лечения болезнь продолжает развиваться, появляется кашель, выделения приобретают слизисто-гнойный характер,
  • далее появляются язвы на языке и первичная вирусная пневмония.

При заражении кота ринотрахеитом прогноз выживаемости высокий, погибнуть питомец может от обезвоживания, а также при развитии вторичной инфекции, приводящей к бронхопневмонии.

Поставить точный диагноз даже опытному ветеринару непросто. Ветврачи опираются на сочетание всех симптомов, проводят полный медицинский осмотр, берут анализы выделений из глаза, горла и носа. Анализы мочи и крови в данной ситуации не помогают установить болезнь.

Если кошка заразилась вирусным ринотрахеитом, скорее всего, полностью вылечить ее не удастся, но избавиться от симптомов можно. Ветеринарный врач подбирает индивидуальный комплекс лечения, который может включать прием антибиотиков, противовирусных препаратов, носовых капель и средств для устранения инфекции в области глаз. Очень важно своевременно начать лечение, чтобы сохранить животному зрение. Специальные капли Максидин и Анадин помогут предотвратить полное поражение глаз.

Правильное лечение, хорошее питание и внимание хозяев помогают большинству кошек вернуться к обычной жизни и восстановиться после поражения вирусом.

Полностью защитить кошку от инфекционного ринотрахеита невозможно. Однако довольно действенной является ежегодная вакцинация животного, которая сведет к минимуму риски заболеть.

Если вы обнаружили у кошки признаки ринотрахеита, не откладывайте лечение и как можно скорее обращайтесь в ветеринарную клинику за помощью. Наш специалист назначит эффективное лечение, и ваша кошка обязательно поправится!