Лептоспироз у кошек  30.11.-1 00:00

Лептоспироз у кошек: болезнь, требующая срочного лечения

Лептоспироз – это заболевание зооантропозного характера, влияющее на почки и печень. В некоторых случаях в результате болезни происходит нарушение функций сердца, сосудов и органов пищеварения.

Возбудителем заболевания являются лептоспирозы – бактерии рода лептоспир, которые попадают в организм животных с грязной водой и пищей (например, сырым мясом). Лептоспироз у кошек встречается редко, но требует безотлагательного квалифицированного лечения.

Признаки лептоспироза

Изначально болезнь не проявляется никакими симптомами. Спустя 2-10 дней заболевание протекает в хронической, острой или подострой формах. При лептоспирозе кошка становится вялой, безразличной к происходящему, отказывается от пищи, теряется масса тела и появляется слабость.

Подострая и острая формы заболевания проявляются лихорадкой, дрожью, ригидностью мышц, рвотой, диареей, тяжелым дыханием. Хроническая форма проявляется лихорадкой неизвестного происхождения, хронической недостаточностью почек, но без видимой болезненности.

При появлении симптомов лептоспироза питомца необходимо показать врачу ветеринарной клиники.

Диагностика лептоспироза

Диагностика лептоспироза у кошек проводится квалифицированным врачом ветеринарной клиники и предполагает выполнение следующих анализов:

• Серологические тесты на микроагглютинацию парных сывороток;
  • Исследование мочи на наличие лептоспирозы;
  • Гистопатологическое исследование почек и печени на лептоспиры;
  • Выявление антител в реакции микроагглютинации и т.д.

Диагностические исследования назначаются врачом индивидуально и зависят от состояния животного и клинических признаков болезни.

Лечение лептоспироза у кошек

Лечение назначается ветеринарным врачом после проведения анализов и подтверждения диагноза. Основным методом лечения является антимикробная терапия, предполагающая длительное парентеральное введение стрептомицина, пенициллина или окситетрациклина. Также специалистом могут быть назначены иммуномодуляторы и гипериммунная сыворотка. Обязательна диетотерапия.

Показано поение питомца жидкостью, содержащей глюкозу и виноградный сахар, способствующие ацидозу, губительно влияющему на возбудителей заболевания.

Если вы обнаружили у свой кошки признаки лептоспироза – незамедлительно вызывайте на дом ветеринарного врача либо обращайтесь в специализированную клинику! Мы поможем вам вылечить домашнего любимца и вернуть ему жизнерадостность и здоровье!