Чистка параанальных желез кошки и собаки  30.11.-1 00:00

Чистка параанальных желез кошки и собаки: к кому обратиться за помощью?

Чистка параанальных желез собаки и кошки – это обязательная процедура для домашних животных. Анальные железы относятся к выделительной системе собак и кошек. Выводятся в область анального отверстия и у здорового животного «очищаются» естественным путем в процессе опорожнения, при защите от других особей или помечивания территории. У животных в неволе все чаще встречаются неприятные симптомы закупорки анальных желез, которые вызывают неправильное питание, ослабленный иммунитет, пассивный образ жизни.

Распознать воспаление анальных желез можно достаточно просто. Животное, пытаясь самостоятельно избавиться от дискомфорта, ведет себя необычно. Насторожить хозяина должны следующие моменты:

- собака кусает хвост,

- кот старательно вылизывает область ануса,

- животное вращает хвостом,

- питомец ездит по полу задом и помогает себе передними лапами,

- любимец не дает трогать себя за заднюю часть туловища,

- дефекация сопровождается стонами и болью.

Если вы обнаружили эти признаки, значит, чистка параанальных желез кошки, опираясь на видео в интернете или же с помощью специалиста в ветклинике, должна быть выполнена в ближайшее время. Закупорка анальных желез не только приводит к воспалению, но и нарушает его привычный образ жизни. Боль вызывает даже ходьба, питомец отказывается от пищи. В тяжелых случаях может развиться абсцесс, требующий хирургического вмешательства.

Чтобы предотвратить воспаление, необходимо регулярно, раз несколько месяцев (срок индивидуален для каждого животного) механическим способом выполнять очищение анальных желез. Данная процедура является не самой приятной как для животного, так и для хозяев, поэтому многие предпочитают обратиться за помощью к опытным ветеринарам.

Процедура чистки параанальных желез кошки или собаки проводится обязательно в медицинских перчатках. Специалист нащупывает две ямочки рядом с анальным отверстием, надавливает на обе стороны анальной области и удаляет выделившийся секрет. После завершения процедуры место обрабатывается хлоргексидином, при необходимости ветеринар вставляет ихтиоловую свечку для устранения оставшегося секрета.

Если вы понимаете, чтобы не сможете выполнить чистку параанальных желез кошки,котаили собаки, обращайтесь в нашу ветеринарную клинику. Опытные ветеринары выполняют процедуру быстро, безопасно и безболезненно для вашего питомца непосредственно в условиях стационара или на дому.